ЮРИЙ БЕЛОЙВАН
персональный сайт
Я не стараюсь быть разносторонней, или, как говорят
неординарной личностью. Просто хочу быть счастливым.
Счастье для меня – это гармония творчества, учёбы, здоровья,
работы и Бога. Если это есть – есть гармония, а значит, и Счастье.
Гостевая книга
» » Исландия -2. Продолжение

Исландия -2. Продолжение

Толи в Исландии есть какая-то загадка, как в их заправках, например. Толи наши план, карты, навигатор врут, как пьяный скрипач в плохой пивной. В плане написано, что где-то есть камень, подобный готическому храму, и лежбище морских котиков. По всем моим расчетам, мы проехали их давно. Но тут нам попадается изображение ближайшего мыса, и, о чудо — все эти места, оказывается, находятся на его берегах.

Исландия -2. Продолжение Исландия -2. Продолжение

Дорога без покрытия — чем быстрее я еду, тем меньше ям ощущаю под колесами. Тем сильнее страх пробить колесо. Этого, слава Богу, не случилось за всю поездку. Я даже не знаю, где запаска у нашей машины. В этих тревожных думах мы пролетаем заветный камень. Доезжаем до лежбища. Котиков нет. Дикая природа – не зоопарк. Она не представляет своих героев по заказу. Но недалеко от берега видим большую группу толи мелких китов, толи очень крупных дельфинов. Их около сотни. Сбились в кучу и качаются всей кучей на волнах. Их головы и спины торчат почти «до плеч». Это странное зрелище. Кажется, что группа купальщиков стоит в воде и обсуждает последние новости побережья.
Мы прогулялись по берегу и таки нашли колонию котиков. Иванна называет этот момент главным в ее поездке. Вот, оказывается, у каждого своя цель. Кто-то хотел увидеть котиков и увидел их. Дети почти час изучают лежащие на камнях и в воде ленивые меховые сардельки. Для этого организован специальный блиндаж с двумя (они знали!) биноклями. Бинокли на цепях. Но что делать, в таком мире мы живем.

Исландия -2. ПродолжениеИсландия -2. ПродолжениеИсландия -2. Продолжение

Вернулись на двадцать километров и нашли тот самый волшебный камень. Снова спуск по крутому склону. Это почти во всю длину вертикальная стена, но у камня пробита тропа. Мы смотрим и снизу, и с верхней смотровой площадки. Очень старый человек решил облегчиться по малой нужде. Прямо тут, у смотровой. Везде поле, а ему лет 90. Терять уже нечего, да и заслужил он право ссать где захочет. Саша заснял на видео весь процесс. Надеюсь, он не забыл включить камеру. Даже не знаю, как тогда использовать этот фрагмент в фильме? Наверное, еще что-то было в этот день. Я не помню. Плотность событий и матрица мира менялись очень часто. Я, наверное, забуду многое. Может, это будет на фото, так что не ленитесь и спрашивайте. Я вспомню эти счастливые дни, а вы научитесь задавать вопросы.

Исландия -2. ПродолжениеИсландия -2. ПродолжениеИсландия -2. ПродолжениеИсландия -2. Продолжение

Далее на дороге была (или был) Акурейри — это северная столица острова. Небольшой и приятный городок.
Ночуем в гостевом доме. Хозяева — мама, папа и четыре дочки-красавицы. Всё – как утренний снег над славной главою кургана. Все очень чисто и приятно. Прекрасный ресторан. Именно ресторан, а не забегаловка для завтраков в ночлежке. Все белое. Все на доверии. В баре бери пиво сам и пиши на комнату. Бумажка и ручка лежат в баре. Это социализм. Экономная экономика, и нет бармена, который ворует деньги у семьи. Возможно, он появится, когда дочки выйдут замуж.
Легкие перины, как будто на облаке лежишь. Туалет и душ в коридоре на этаже.

Исландия -2. ПродолжениеИсландия -2. ПродолжениеИсландия -2. Продолжение

Очень крутой проект для туристов. Я задумался: а стоит ли делать туалеты в каждой комнате, когда мы построим свою турбазу? Снова лобстеры и десерт из 5 сортов мороженого. Мы моемся в трехместном душе и играем в армию. Настала пора научить детей убирать за собой. Когда потом мы вернемся в Италию, Саша испугает няню. В три часа ночи он не просто сам разденется во сне. Он аккуратно сложит все свои вещи. Но это потом. А сегодня спать. Как же это хорошо после 60 часов житья в машине:)

Исландия -2. ПродолжениеИсландия -2. Продолжение

Стандартное утро в отеле: сбор вещей, завтрак. Решаем погулять в Акурейри. Городок считают северной столицей Исландии. Вот уж точно: «Грядка лука в огороде, сажень улицы в селе». Парковка, одна улица, собор, понатыканы 2-3-этажные домики. Чисто. Похоже на немецкие и другие скучные городки-деревеньки. Пара магазинчиков и кафе.

Мы идем в книжный и покупаем карту на бумаге. Ура! Правда, мы ее даже толком не открыли, а изучили уже в Москве, вспоминая минувшие дни. Книжные магазины в таком городке – это и клуб, и библиотека, и кафе. Я пью очень неплохой капучино. Дети читают книги прямо на полу, сидя на очень чистом паркете. Вы подумаете, что альбомы об Исландии? Истории о ледниках и гейзерах? Я бы и сам хотел так думать. Но это описания-комиксы некой компьютерной игры «Майнкрафт». Тупая кубическая графика, неясный сюжет. Они могут делать целый день что скажешь, если будет обещан целый час «Майнкрафта». В моем детстве не было такой «валюты». Мороженое или 20 минут корявых кукольных мультфильмов, конечно, привлекали, но не завораживали и не манили с такой силой.

Исландия -2. ПродолжениеСнова ритуал заправки, и мы мчим в сторону Акурейри – Хусавик. В Хусавике киты. Вы уже знаете, что мы их встретили. А мы еще в полном незнании и предвкушении. Отличный день. Яркое солнце и краски северного лета.
В этот день еще были каньон Аусбирги и водопад Деттифосс. Вот эти серьезные объекты мы забыли после китов.

Исландия -2. Продолжение Исландия -2. Продолжение

Потом были пицца и рыба в соседнем ресторане.
Каньон Аусбирги — уникальная вещь. Это большой, на несколько сотен гектаров, участок земли, окруженный с трех сторон стеной из вулканического каменного частокола. Толи окружающая часть суши поднялась под давлением недр, толи площадка провалилась под землю. Стены-скалы неровные. Они похожи на плотный штакетник или частокол из каменных столбов одинаковой формы и высоты. Садилось солнце, и стена каньона стала красного цвета. А наши фото- и видеокамеры не смогли передать и малой части этого пейзажа.
К водопаду Деттифосс мы приехали в сумерках. Решили вернуться к нему завтра. От нашей ночевки на озере Скутустадир крюк был 50 км, и оно того стоило.

Уже почти ночью мы приехали в наш отель. Полная общага. Комната на троих – 350 евро. Вода в кранах имела мощный запах сероводорода и вулканических купален. Еще был сюрприз – кровать на ребенка была для грудного ребенка. Но польский парень Зденек поменял ее на матрас, и Саша спал на полу. Так закончился еще один Исландский день…